Понедельник 11 Декабрь 2017

Положение порядке подготовки и проведения общего собрания

Проект положения о порядке подготовки и проведения Общего собрания  СНТ "Весна". Положение вступают в силу только после утверждения Общим собранием СНТ "Весна". Замечания и предложения направляйте по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в письменном виде в часы приема. Загрузить проект правил в формате MS_Word.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СНТ "ВЕСНА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общее собрание членов СНТ "ВЕСНА" (далее по тексту - Общее собрание) является высшим органом управления СНТ "ВЕСНА" (далее – Товарищества).

1.2. В своей деятельности Общее собрание Товарищества руководствуется законодательством РФ, Уставом Товарищества, Положением об Уполномоченных СНТ "ВЕСНА" и настоящим Положением.

1.3. Данное Положение о порядке проведения Общего собрания Товарищества (далее по тексту - Положение об Общем собрании) определяет порядок созыва, подготовки, проведения и работы Общего собрания Товарищества.

2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

2.1. Товарищество обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание (Собрание Уполномоченных) Товарищества.

2.2. Проводимые помимо годового Общего собрания Общие собрания Товарищества являются внеочередными.

2.3. Общее собрание Товарищества может быть проведено:

- в форме совместного присутствия членов Товарищества;

- в форме собрания Уполномоченных;

- в форме заочного голосования.

2.4. Форма проведения годового Общего собрания определяется инициаторами проведения Общего собрания при принятии решения о его созыве.

3. ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

3.1. Один раз в год Товарищество проводит годовое Общее собрание.

3.2. Годовое Общее собрание созывается Правлением Товарищества.

Годовое Общее собрание созывается не ранее чем через четыре месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.

3.3. В повестку дня годового Общего собрания, прежде всего, включаются следующие вопросы:

- рассмотрение и утверждение отчета Правления Товарищества о проделанной работе и исполнении приходно–расходной сметы за истекший год, рассмотрение и утверждение приходно–расходной сметы на очередной год;

- отчет Ревизионной комиссии по итогам ревизий и проверок.

4. ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

4.1. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по инициативе Правления, Председателя Правления, Ревизионной комиссии, по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой от общего числа членов Товарищества в любое время.

4.2. На внеочередном Общем собрании могут быть рассмотрены и приняты решения по любым вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания Товарищества.

4.3. Внеочередное Общее собрание, проводимое по инициативе членов Товарищества, проводится силами этих членов. В этом случае Правление обязано оказать содействие им в части:

- предоставления списка членов Товарищества;

- регистрации и оформления участия членов Товарищества в Общем собрании.

5. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ, ПРОВОДИМОЕ ПУТЕМ ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ (ОПРОСНЫМ ПУТЕМ)

5.1. Общее собрание не может проводиться путем заочного голосования (опросным путем), если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты Правления и Ревизионной комиссии Товарищества.

5.2. Решение о проведении Общего собрания заочного голосования (опросным путем) может приниматься только Правлением Товарищества.

5.3. Основаниями для проведения Общего собрания путем заочного голосования (опросным путем) являются:

- невозможность проведения Общего собрания в очной форме в определенный период (например: в зимний период);

- принятия решения о проведении Общего собрания  путем заочного голосования (опросным путем) на Общем собрании, проводимом в очной форме.

6. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

6.1. Инициатива внесения на рассмотрение Общего собрания новых вопросов и проектов решений по ним принадлежит:

- Правлению Товарищества;

- Председателю Правления;

- Ревизионной комиссии, иным контрольным органам Товарищества;

- Органу местного самоуправления;

- Не менее чем одной пятой общего числа членов Товарищества.

6.2. Порядок включения вопросов в повестку дня Общего собрания следующий:  вопросы для рассмотрения на Общем собрании инициируемые Правлением, Председателем Правления, Ревизионной комиссии, иными комиссиями, образованными Правлением, вносятся в Правление Товарищества, которое на своем заседании формирует повестку дня очередного Общего собрания, утверждает докладчиков по основным вопросам и ответственных за подготовку проектов решений.

6.3. Отчеты Правления Товарищества и Ревизионной комиссии готовятся в письменной форме и предварительно обсуждаются на заседаниях Правления и Ревизионной комиссии Товарищества.

6.4. Подготовленный Правлением отчет об исполнении приходно–расходной сметы Товарищества за истекший год и проект сметы на следующий год для предварительного ознакомления членов Товарищества за 2 недели до даты Общего собрания должны вывешиваться на информационном щите в помещении Правления и на информационном стенде на территории Товарищества и на сайте Товарищества.

6.5. По наиболее важным и острым вопросам материалы к Общему собранию могут готовиться специально назначенными комиссиями, которые по заданию Общего собрания или Правления Товарищества осуществляют обследования и проверки с целью выявления фактического положения дел, вскрытия недостатков и нарушений, а также выработки предложений по их устранению.

6.6. Все материалы по вопросам, включенные в повестку дня Общего собрания, должны быть подготовлены для обсуждения на предстоящем собрании теми лицами и комиссиями, на которых Правление Товарищества возложило ответственность за подготовку докладов и решений.

6.7. Проекты решений Общих собраний по основным вопросам повестки дня готовят:

- Председатель Правления Товарищества, по отчету о работе Правления за отчетный год;

- члены Правления Товарищества, отвечающие за соответствующие вопросы повестки дня;

- инициаторы внесения их на рассмотрения Общего собрания.

Проекты решений должны быть подготовлены не позднее, чем за 2 недели  до даты проведения Общего собрания.

7. ПОРЯДОК СОЗЫВА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

7.1. Обязанность по созыву Общего собрания возлагается на Правление Товарищества.

7.2. Уведомление членов Товарищества о созыве Общего собрания (уведомление Уполномоченных о созыве Общего собрания) осуществляется Правлением Товарищества путем размещения объявления на информационном щите на территории Товарищества.

Члену Товарищества, подлежащему исключению из Товарищества уведомление передается путем: вручения письменного уведомления под личную роспись, почтового отправления документа с уведомлением о вручении адресату.

7.3. Уведомление о созыве Общего собрания должно быть вывешено на информационном стенде  на территории Товариществе не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения.

7.4. Уведомление должны содержать информацию о месте и времени проведения Общего собрания, его форме и повестке дня.

7.5. В случае проведения Общего собрания, проводимого по инициативе членов Товарищества, Правление обязано разместить сообщение о нем на сайте Товарищества.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

8.1. Правление Товарищества формирует список членов Товарищества или Уполномоченных, имеющих право на участие в Общем собрании.

8.2. Правление Товарищества обеспечивает регистрацию прибывших на Общее собрание членов Товарищества (или Уполномоченных) путем отметки каждого участника собрания и проставления им в списке участников собрания личной подписи. Регистрацию осуществляют лица, назначенные Правлением Товарищества. Начало регистрации осуществляется не менее чем за 30 минут до начала собрания.

Регистрация представителей членов Товарищества осуществляется только при наличии у них доверенности на право участия в Общем собрании.

В случае, если к моменту начала Общего собрания кворума нет, то регистрация может быть продлена, но не более чем на 30 минут, после чего, при отсутствии кворума, Председатель Правления переносит собрание на срок не более 30 календарных дней.

 8.3. Открывает Общее собрание Председатель Правления Товарищества. Он докладывает собравшимся о наличии кворума и руководит избранием рабочих органов Общего собрания – Председателя собрания, секретаря и счетной комиссии.

8.4. Председатель Общего собрания избирается из членов Товарищества. Избрание производится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании.

Одновременно с Председателем собрания избирается секретарь для ведения протокола собрания. Председатель и секретарь составляют рабочий орган Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных).

8.5. Председатель собрания начинает руководство работой Общего собрания с утверждения повестки дня и регламента собрания.

8.6. Вмешательство Председателя Правления и членов Правления Товарищества в действия Председателя собрания при проведении Общего собрания не допускается.

Председатель Правления, члены Правления Товарищества, обязаны оказывать помощь  Председателю собрания при её необходимости.

8.7. Член Товарищества вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной Председателем Правления.

8.8. Кворум Общего собрания определяется на момент окончания регистрации прибывших на собрание членов Товарищества либо Уполномоченных Товарищества.

8.9. Председатель Правления Товарищества не вправе открывать Общее собрание, если отсутствует необходимый кворум. В этом случае прибывшие на собрание члены Товарищества (Уполномоченные) принимают решение о переносе собрания, с принятием решения о дате проведения Общего собрания.

8.10. На собрании Уполномоченных могут присутствовать члены Товарищества, не являющиеся Уполномоченными. Они могут участвовать в работе Общего собрания с правом голоса.

8.11. Повестка для Общего собрания, предложенная Правлением, объявленная в уведомлении о созыве собрания и оглашенная Председателем собрания, принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании членов Товарищества либо Уполномоченных, кроме вопросов, принятие решения по которым в соответствии с Уставом осуществляется квалифицированным большинством.

Не указанные в уведомлении вопросы, предлагаемые для включения в повестку дня, могут включаться в нее, если за их включения проголосует более 50% участников Общего собрания.

8.12. При определении регламента работы Общего собрания время для доклада отводится, как правило, в пределах 20 – 25 минут, для информации (сообщения) по вопросу – до 10 минут, на выступления по обсуждаемым вопросам – до 5 минут, на повторные выступления – до 2 минут, на справки и вопросы к докладчикам – не более 1 минуты. После 1.5 – 2 часов работы собрания может объявляться 10 – 15 – минутный перерыв.

8.13. В случае необходимости принятия в члены Товарищества новых членов этот вопрос рассматривается на Общих собраниях первым, чтобы вступившие сразу могли воспользоваться правом активного участия в работе Общего собрания.

8.14. В процессе обсуждения вопросов повестки дня Общего собрания, его участники вправе:

- задавать докладчикам вопросы и требовать от них пояснений дополнительной аргументации и мотивировки выдвинутых предложений;

- вносить предложения об изменении решений по обсуждаемым вопросам или их доработке;

- предложить отложить обсуждение вопроса из-за недостаточной его подготовленности;
- предложить принять решение о назначении специальной комиссии для более глубокого изучения либо прояснения вопроса.

8.15. Участники Общего собрания не вправе:

- перебивать докладчика и других выступающих репликами, несвоевременной постановкой вопросов и иными способами;

- мешать организационному ходу собрания путем обструкции;

- вмешиваться в работу счетной комиссии.

8.16. Председатель Общего собрания обязан обеспечить:

- строгое соблюдение установленного регламента собрания, процедуры рассмотрения вопросов повестки дня и принятия решений;

- учет всех критических замечаний и предложений, выступающих на данном собрании, путем внесения их в протокол;

- поддержание дисциплины и организованности среди участников собрания.

Для этого Председатель Общего собрания вправе:

- предупреждать докладчиков и иных выступающих об использовании лимита времени, предоставленного им для выступлений, и в порядке исключения по их просьбе путем проведения голосования решать вопрос о предоставлении им дополнительного времени;

- делать замечания и предупреждения нарушителям дисциплины и порядка ведения собрания, а в случаях продолжения нарушителями преднамеренных провокационных действий, создающих угрозу срыва Общего собрания, решать вопрос об удалении их с собрания на основании проведения соответствующего голосования.

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ГОДОВОМ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

9.1. На годовом Общем собрании Товарищества при рассмотрении отчета Правления и исполнения приходно-расходной сметы устанавливается следующий порядок:

- рассматривается отчет Правления, в который должен быть включены, в том числе, предложения об увеличении/изменении сметы на очередной год и взносов;

- рассматривается исполнение приходно–расходной сметы за истекший год и проект сметы на очередной год;

- заслушивается отчет Ревизионной комиссии (с оглашением акта ревизии).

После этого происходит обсуждение докладов, в процессе которого оценивается работа исполнительных и контрольных органов Товарищества, а также выдвигаются предложения о мерах по улучшению их финансово – хозяйственной и иной деятельности.

9.2. После заслушивания и обсуждения отчетов Общее собрание по каждому из них принимает решения, состоящее из 3 частей:

- утверждение доклада, оценка работы Правления (признается «удовлетворительной» либо «неудовлетворительной»), задачи и меры по улучшению или налаживанию работы.

- утверждение отчета Ревизионной комиссии;

- принимается решение об исполнении приходно–расходной сметы и утверждение сметы на очередной финансово–хозяйственный год.

10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ

10.1. При принятии Общим собранием решений члены Товарищества голосуют путем поднятия руки, а представители членов Товарищества – путем поднятия выданных им доверенностей.

10.2. При проведении собрания в форме собрания Уполномоченных при принятии решений, в случае присутствия на собрании членов Товарищества, не являющихся Уполномоченными, Уполномоченные голосуют путем поднятия карточек, выданных им Правлением Товарищества.

10.3. Решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании членов либо Уполномоченных Товарищества.

10.4. Квалифицированным большинством голосов в 2/3 присутствующих участников собрания принимаются следующие решения:

- о внесении изменений в Устав Товарищества и принятии дополнений к нему либо об утверждении Устава в новой редакции;

- об исключении из членов Товарищества;

- о назначении ликвидационной комиссии;

- об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Перечень вопросов, требующих принятия их квалифицированным большинством голосов, является исчерпывающим.

8. При подсчете результатов голосования на Общем собрании, проводимом в форме собрания Уполномоченных, каждый Уполномоченный обладает 10 голосами при голосовании по вопросам повестки дня, за вычетом голосов членов Товарищества, имеющих земельные участки в пределах одной улицы с Уполномоченным и лично участвующим на собрании Уполномоченных. Если эти члены Товарищества голосовали за нескольких Уполномоченных, то этот голос исключается при подсчете голосов только у одного Уполномоченного. Голос члена Товарищества не исключается, если этот член Товарищества не голосовал или голосовал против него при избрании этого Уполномоченного.

10.5. Все решения Общих собраний, как правило, принимаются открытым голосованием.

10.6. Тайное голосование может осуществляться по решению Общего собрания только при выборах, членов Правления и членов Ревизионной комиссии.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Общее собрание в обязательном порядке избирает счетную комиссию в составе не менее 3 человек в случае, если в составе счетной комиссии имеются члены Правления или Ревизионной комиссии.

10.7. Принятия решений Общих собраний о приеме в члены Товарищества и об исключении из его членов, об избрании членов Правления, членов контрольных органов Товарищества должно осуществляться отдельно по каждой кандидатуре. Голосование списком при принятии таких решений не допускается.

10.8. Решения Общих собраний членов Товарищества (собрания Уполномоченных) вступают в силу с момента их принятия.

10.9. Решения Общих собраний членов Товарищества (собрания Уполномоченных) имеют обязательную силу для всех членов Товарищества.

11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ, ПРОВОДИМОГО ПУТЕМ ЗАОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ (ОПРОСНЫМ ПУТЕМ)

11.1. С момента принятия решения о проведении Общего собрания,  проводимого путем заочного голосования (опросным путем), Правление в течение не менее 30 календарных дней обязано провести подготовку и проведение письменного голосования.

11.2. Уведомление о проведении заочного голосования (опросным путем) доводится до членов Товарищества (Уполномоченных) не менее чем за две недели, до начала его проведения.

11.3. Бюллетень для голосования должен содержать:

- наименование органа принявшего решение о проведении голосования;

- дату и основание принятия решения о проведении заочного голосования;

- форма проведения Общего собрания;

- дату начала и окончания процедуры голосования;

- ФИО и номер участка члена Товарищества участвующего в голосовании или Уполномоченного;

- варианты решений, по вопросам голосования: "ЗА", "ПРОТИВ" "ВОЗДЕРЖАЛСЯ";

- графы для подписи голосующего члена Товарищества или Уполномоченного и даты голосования (подписания);

- разъяснений порядка и правил заполнения данных бюллетеня, порядка передачи (возврата) бюллетеня в Правление.

11.4. Бюллетени вручаются членам Товарищества либо уполномоченным, под роспись.

Бюллетени должны быть заверены печатью Товарищества.

11.5. В течении 10 дней после окончания срока голосования производится оформление  протокола результатов голосования.

11.6. В протоколе по результатам голосования должно быть указано:

 - наименование органа принявшего решение о проведении голосования;

- дату и основание принятия решения о проведении заочного голосования;

- количество участников голосования, которое должно было принять участие в голосовании;

- количество участников голосования, которое приняло участие в голосовании;

- количество бюллетеней признанных недействительными;

- результаты голосования.

11.7. Недействительными считаются бюллетени:

- имеющие исправления, ставящие под сомнение волеизъявление голосующего;

- голосование по одному и тому же вопросу с противоположным решением;

- полученные после указанного срока окончания заочного голосования;

- не имеющие личной подписи голосующего и даты голосования;

- участия в голосовании лица, не имеющего на это права;

- не заполненные бюллетени.

11.8. Если по результатам подсчета действительных бюллетеней недостаточно для того, чтобы решение было принято, Правление Товарищество должно принять решение о повторном голосовании, либо о проведении Общего собрания в очной форме.

12. ВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ

12.1. Ведение протоколов Общих собраний осуществляет секретарь собрания.

Протокол Общего собрания оформляется в чистом варианте и подписывается Председателем и секретарем Общего собрания в 14-дневный срок после его проведения.

12.2. В Протоколе Общего собрания в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

- место и дата проведения Общего собрания, его форма;

- общая численность членов Товарищества и число участников Общего собрания, либо общая численность Уполномоченных в Товариществе и число участников собрания Уполномоченных;

- фамилия и инициалы Председателя и секретаря Общего собрания;

- повестка дня Общего собрания;

- докладчики и основные положения их докладов;

- выступившие на собрании при обсуждении отчетов и содержании их критических замечаний и позитивных предложений;

- решения, принятые Общим собранием, и итоги голосования по каждому вопросу (количество голосов, поданных «за» и «против», а также число тех, кто «воздержался»);

- другие сведения, которые в соответствии с решениями Общего собрания подлежат отражению в протоколе.

К протоколу Общего собрания должны прилагаться тексты либо тезисы отчетов и сообщений по основным вопросам повестки дня:

- отчет Правления,

- отчет Ревизионной комиссии,

- приходно–расходная смета;

- списки принятых в члены Товарищества;

- другие документы, послужившие основаниями для принятия соответствующих решений.

Некоторые приложения могут храниться отдельно от протокола Общего собрания, но с обязательным указанием в протоколе о месте их хранения.

12.3. Протоколы Общих собраний, подписанные Председателем и секретарем собрания, заверяются печатью Товарищества и хранятся в делах Товарищества постоянно.

13. ДОВЕДЕНИЕ РЕШЕНИЙ ОБЩИХ СОБРАНИЙ ДО ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА

13.1. Копии протоколов Общих собраний, заверенные выписки из них представляются для ознакомления членам Товарищества (по их требованию), а также могут направляться в администрацию района, на территории которого находится Товарищество, в районный союз (ассоциацию) садоводов, судебным и правоохранительным органам по их письменным мотивированным запросам.

13.2. Решения Общих собраний доводятся до членов Товарищества Правления в течение 15 дней после даты их принятия путем размещения на информационном стенде на территории Товарищества, на сайте Товарищества, а при необходимости доведения до конкретного члена Товарищества – с помощью почтовых отправлений.

13.3. Решения Общих собрания, принятые в отношении конкретных членов Товарищества, в случае, если последние заинтересованы в получении этих решений на руки, выдаются им в не позднее 15 календарных дней, в виде выписок из протокола, подписанных Председателем собрания и заверенных печатью Товарищества, либо в виде справок, подписанных Председателем Правления Товарищества и скрепленных печатью.

14. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ ОБЩИХ СОБРАНИЙ

14.1. Обязанность по контролю за выполнением решений Общих собраний возлагается на Правление Товарищества и персонально – на Председателя Правления.

14.2. Председатель Правления Товарищества обязан в установленные для реализации решений Общих собраний сроки выносить на рассмотрение Правления ход выполнения решений.

 

Чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Авторизация

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru